Назад в "Содержание"                             Следующая страница

Программа развития универсальных учебных действий.

УМК «ХХI-век» (Н.Ф. Виноградова)

раздел

тема

Число часов по классам

 

 

1кл

2кл

3кл

4кл

Фонетика -20

 

14ч

 

1.    Различие гласных и согласных

Звуков.

 

 

 

 

Р – умение работать по предложенному образцу (базовый уровень,

умение характеризовать звуки по самостоятельно составленному плану.

П – умение классифицировать звуки по значимым основаниям, умение пре-

образовывать объект в знаково-символическую систему

К- умение строить понятные для партнёра высказывания, строить

монологические высказывания

 

 

 

 

 

2. Различение звонких и глухих согласных звуков. Определение парных согласных по звонкости и глухости.

 

 

 

 

Р – умение контролировать свои действия по результатам

П – умение объяснять принцип распознавания звонких и глухих согласных, умение наблюдать и распознавать необходимый парный звук в слове,

Уметь приводить свои примеры.

К – уметь составить задачу и донести её до слушателя

 

 

 

 

3. Определение качественной характеристики звука.

 

 

 

 

Р – умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя, товарища.

П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К- умение формировать собственное мнение.

 

 

 

 

4. Нахождение в слове ударных и безударных гласных.

 

 

 

 

Р – умение планировать действия (алгоритм определения ударных и безударных гласных)

П – умение работать со схемами, моделями слов.

К – умение осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь.

 

 

 

Графика -5ч

 

      3ч

  2ч

 

 

 

1. Различие звуков и букв

 

 

 

 

Р – умение принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать предложение и оценку товарищей, учителя, родителей.

П – умение использовать знаково-символичесакие средства, в том числе модели,

строить сообщения в устной форме.

К – умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным.

 

 

 

 

2. Использование небуквенных графическихсредств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

 

 

 

 

Р – умение учитывать выделяемые учителем ориентиры, выполнять действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П – умение формировать смысловое восприятие художественных и познавательных текстов.

К –умение учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

 

3. Алфавит

 

 

 

 

Р- Умение различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие и после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П –умение осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь справочной литературой.

К – умение формулировать собственное мнение и понятие

 

 

 

Лексика-20ч

 

        2ч

18ч

 

 

 

 

1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

 

 

 

 

Р – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П – умение осуществлять поиск необходимой информации, поиск справочной литературы.

К –умение использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

2. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

 

 

 

 

 

Р – умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П-  умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

К- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

Состав слова- 25ч

 

          1ч

  22ч

   2ч

 

Р- умение принимать и сохранять учебную задачу.

П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К- умение формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

Морфология – 118ч

 

         7ч

33ч

40ч

38ч

 

1. Имя существительное. Значение и употребление в речи.

 

 

 

 

Р- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П- умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

 

2. Умение осознавать имена собственные.

 

 

 

 

Р –умение принимать и сохранять учебную задачу.

П – умение строить сообщения в устной и письменной форме.

К -умение стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

 

 

 

 

3. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

 

 

 

 

Р. – умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К – умение задавать вопросы.

 

 

 

 

4. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи

 

 

 

 

Р – умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале

П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков.

К- умение задавать вопросы.

 

 

 

 

5. Глагол. Значение и употребление в речи.

 

 

 

 

Р –Умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

учебном материале.

П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К – умение задавать вопросы

 

 

 

Синтаксис- 47ч

 

         6ч

18ч

17ч

 

1. Различение предложения, словосочетания, слова. (осознание их сходства и различия)

 

 

 

 

Р – умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П – умение осуществлять синтез, как составление целого из частей.

К – умение использовать речь для регуляции своего действия

 

 

 

 

2. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации); восклицательные и невосклицательные.

 

 

 

 

Р- умение выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,

громкоречевой и умственной форме.

П- умение устанавливать аналогии.

К- умение контролировать действия партнёра.

 

 

 

 

Орфография и пунктуация – 195ч

 

    13ч

66ч

59ч

57ч

 

1. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, -чт, -щн.

 

 

 

 

Р- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- умение обобщать т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

К – умение контролировать действия партнёра.

 

 

 

 

2. Применение правил правописания: перенос слов.

 

 

 

 

Р – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П- Умение устанавливать аналогии, рассуждать по аналогии

К- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

 

 

 

3. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения именах, в собственных

 

 

 

 

Р- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П- Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы.

К – умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

4. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

 

 

 

Р- Умение планировать действия (алгоритм определения ударных и безударных гласных , парных звонких и глухих согласных в корне слова)

П- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

К – умение использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

5. Применение правил правописания: разделительный твёрдый и мягкий знак.

 

 

 

 

Р- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П – умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; его строении, свойствах и связях.

К – умение формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

Развитие речи – 75ч

 

22ч

24ч

21ч

Р- умение принимать и сохранять учебную задачу.

П – умение строить сообщения в устной письменной форме.

К – умение строить монологическое высказывание как устные, так и письменные, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

                   

 Творческая группа в составе учителей: Белоглинского района- Н.В. Воротинцевой, С.И. Шумаковой, А.И.Юрьевой

Ленинградского района- Н.В. Брюхновой, Т.И. Проскура,

Брюховецкого района- О.Г. Косенко, О.В. Приходько, Н.М. Горошинской, А.И. Колодько,

Каневского района- Н.Н. Слюсаревой, Л.Ю. Моргун

Назад в "Содержание"                             Следующая страница

Хостинг от uCoz