Назад в "Содержание" Следующая страница
Программа развития универсальных учебных действий.
УМК «ХХI-век» (Н.Ф. Виноградова)
раздел |
тема |
Число часов по классам |
|||||||
|
|
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
||||
Фонетика -20 |
|
14ч |
2ч |
2ч |
2ч |
||||
|
1. Различие гласных и согласных Звуков. |
|
|
|
|
||||
Р – умение работать по предложенному образцу (базовый уровень, умение характеризовать звуки по самостоятельно составленному плану. П – умение классифицировать звуки по значимым основаниям, умение пре- образовывать объект в знаково-символическую систему К- умение строить понятные для партнёра высказывания, строить монологические высказывания
|
|
|
|
||||||
|
2. Различение звонких и глухих согласных звуков. Определение парных согласных по звонкости и глухости. |
|
|
|
|
||||
Р – умение контролировать свои действия по результатам П – умение объяснять принцип распознавания звонких и глухих согласных, умение наблюдать и распознавать необходимый парный звук в слове, Уметь приводить свои примеры. К – уметь составить задачу и донести её до слушателя |
|
|
|
||||||
|
3. Определение качественной характеристики звука. |
|
|
|
|
||||
Р – умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя, товарища. П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К- умение формировать собственное мнение. |
|
|
|
||||||
|
4. Нахождение в слове ударных и безударных гласных. |
|
|
|
|
||||
Р – умение планировать действия (алгоритм определения ударных и безударных гласных) П – умение работать со схемами, моделями слов. К – умение осуществлять взаимный контроль, оказывать посильную помощь. |
|
|
|
||||||
Графика -5ч |
|
3ч |
2ч |
|
|
||||
|
1. Различие звуков и букв |
|
|
|
|
||||
Р – умение принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать предложение и оценку товарищей, учителя, родителей. П – умение использовать знаково-символичесакие средства, в том числе модели, строить сообщения в устной форме. К – умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным. |
|
|
|
||||||
|
2. Использование небуквенных графическихсредств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. |
|
|
|
|
||||
Р – умение учитывать выделяемые учителем ориентиры, выполнять действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П – умение формировать смысловое восприятие художественных и познавательных текстов. К –умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
||||||
|
3. Алфавит |
|
|
|
|
||||
Р- Умение различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие и после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. П –умение осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь справочной литературой. К – умение формулировать собственное мнение и понятие |
|
|
|
||||||
Лексика-20ч |
|
2ч |
18ч
|
|
|
||||
|
1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. |
|
|
|
|
||||
Р – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П – умение осуществлять поиск необходимой информации, поиск справочной литературы. К –умение использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
||||||
|
2. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
|
|
|
|
|
||||
Р – умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П- умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов. К- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
|
|
|
||||||
Состав слова- 25ч |
|
1ч |
22ч |
2ч |
|
||||
Р- умение принимать и сохранять учебную задачу. П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К- умение формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
|
||||||
Морфология – 118ч |
|
7ч |
33ч |
40ч |
38ч |
||||
|
1. Имя существительное. Значение и употребление в речи. |
|
|
|
|
||||
Р- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. П- умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
|
||||||
|
2. Умение осознавать имена собственные. |
|
|
|
|
||||
Р –умение принимать и сохранять учебную задачу. П – умение строить сообщения в устной и письменной форме. К -умение стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет |
|
|
|
||||||
|
3. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». |
|
|
|
|
||||
Р. – умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К – умение задавать вопросы. |
|
|
|
||||||
|
4. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи |
|
|
|
|
||||
Р – умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. К- умение задавать вопросы. |
|
|
|
||||||
|
5. Глагол. Значение и употребление в речи. |
|
|
|
|
||||
Р –Умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К – умение задавать вопросы |
|
|
|
||||||
Синтаксис- 47ч |
|
6ч |
6ч |
18ч |
17ч |
||||
|
1. Различение предложения, словосочетания, слова. (осознание их сходства и различия) |
|
|
|
|
||||
Р – умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П – умение осуществлять синтез, как составление целого из частей. К – умение использовать речь для регуляции своего действия |
|
|
|
||||||
|
2. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации); восклицательные и невосклицательные. |
|
|
|
|
||||
Р- умение выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. П- умение устанавливать аналогии. К- умение контролировать действия партнёра. |
|
|
|
|
|||||
Орфография и пунктуация – 195ч |
|
13ч |
66ч |
59ч |
57ч |
||||
|
1. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, -чт, -щн. |
|
|
|
|
||||
Р- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П- умение обобщать т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. К – умение контролировать действия партнёра. |
|
|
|
||||||
|
2. Применение правил правописания: перенос слов. |
|
|
|
|
||||
Р – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации, в том числе во внутреннем плане. П- Умение устанавливать аналогии, рассуждать по аналогии К- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
|
|
|
||||||
|
3. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения именах, в собственных |
|
|
|
|
||||
Р- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П- Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы. К – умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
|
|
|
||||||
|
4. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
|
|
|
|
||||
Р- Умение планировать действия (алгоритм определения ударных и безударных гласных , парных звонких и глухих согласных в корне слова) П- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К – умение использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
||||||
|
5. Применение правил правописания: разделительный твёрдый и мягкий знак. |
|
|
|
|
||||
Р- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П – умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; его строении, свойствах и связях. К – умение формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
|
||||||
Развитие речи – 75ч |
|
8ч |
22ч |
24ч |
21ч |
||||
Р- умение принимать и сохранять учебную задачу. П – умение строить сообщения в устной письменной форме. К – умение строить монологическое высказывание как устные, так и письменные, владеть диалогической формой речи. |
|
|
|
||||||
Творческая группа в составе учителей: Белоглинского района- Н.В. Воротинцевой, С.И. Шумаковой, А.И.Юрьевой
Ленинградского района- Н.В. Брюхновой, Т.И. Проскура,
Брюховецкого района- О.Г. Косенко, О.В. Приходько, Н.М. Горошинской, А.И. Колодько,
Каневского района- Н.Н. Слюсаревой, Л.Ю. Моргун
Назад в "Содержание" Следующая страница