методические разработки

Использование веб-квестов на уроках английского языка

как средство стимулирования учебной деятельности.

Школа часто побуждает учеников собирать готовые ответы, накапливая информацию, но наиболее насущные вопросы требуют от учащегося больше времени тратить именно на размышление над значением и степенью важности информации. Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания мира. Веб-квест-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения.  Веб-квест - это наиболее интересные аутентичные задания и ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения.  Веб-квест позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию.  Веб-квест может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями. Кроме того, веб-квест позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся.  Что такое Веб-квест?

«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Быховский Я. С. даёт следующее определение образовательного веб-квеста: «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».

Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов:

для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия)

для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Задания web – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

В ходе организации работы школьников над веб-квестами реализуются следующие цели: Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

  Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:

использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

самообучение и самоорганизация;

работа в команде;

умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.

Процесс создания веб-квеста не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного веб-квеста [B.J., Dodge, 2004]:

1. Выберете тему, подходящую для веб-квеста : http://webquest.sdsu.edu/project-selection.html

2.Подберите дизайн для этой темы: http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/all.htm  Напишите задание и создайте и опишите роли для учащихся. Выбор задания - это наиболее трудная часть .

 3.Заполните секцию выбора критериев для оценки учащихся. Продублируйте это в секции для преподавателей.

 4.Подберите комплект Интернет — ресурсов, необходимых учащимся для выполнения задания. Если возникли сомнения в источнике (сайте), проверьте сайт при помощи: http://www.faganfinder.com/urlinfo/  Эта часть создания веб-квеста требует наибольших временных затрат.

 5.Заканчивать создание  рекомендуется написанием введения и заключения. Дизайн   веб-квеста является неотъемлемой его частью и для этого в Интернете всегда можно найти необходимую помощь:

http://webques.sdsu.edu/processguides/ 

http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/GENERIC/webquest.htm 

http://webquest.sdsu.edu/finepoints/,

 а также, очень много подсказок, которые можно с успехом использовать в процессе создания ВК:

http://www.aclresources.net/webquests/create.html 

http://ilearn.senecac.on.ca/elc/wgq/index.html 

http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuesttemplate/webquesttemp.htm 

http://wwwinstantprojects.org/webquest/how.php 

Для проверки уже созданных веб-квестов используйте следующую страницу: http://webquest.sdsu.edu/processchecker.html

О критериях оценки веб-квеста.

Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html  рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

исследовательской и творческой работы,

качества аргументации, оригинальности работы,

навыков работы в микрогруппе,

устного выступления,

мультимедийной презентации,

письменного текста и т.п.

Веб-квест является очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие  веб-квест, меняют традиционные методы обучения на более перспективные.

Использование интернет сайта Epals.com

в обучении английскому языку.

Using web recourse epals.com  on English lessons

 Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - суть средство реализации этих целей и задач.

Поэтому, прежде всего, следует определиться, для решения каких дидактических задач в практике обучения иностранным языкам ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная сеть, могут оказаться полезными. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

«Специфика предмета "иностранный язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности - говорению, аудированию, чтению, письму. В соответствии же с психологической теорией деятельности обучение любому виду деятельности происходит в процессе выполнения этой деятельности, действий и операций с ней связанных. Поэтому для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный отрезок времени овладевает. В основе формирования умений в любом виде иноязычной речевой деятельности лежат слухомоторные навыки. Следовательно, приоритет в обучении иностранным языкам должен быть за устными упражнениями. В этом основная специфика предмета и основная трудность преподавания, особенно, если речь идет о формировании умений говорения.

Следует иметь в виду и еще одну особенность предмета “иностранный язык”. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа, CD-ROM диск, какими бы интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с машиной, а не с живым человеком). Исключение составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером - носителем языка. Система обучения иностранному языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, необходимо научить их уважать проявления этой культуры, т.е. быть способным к межкультурному взаимодействию.» (Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка»)

В интернет-среде существует множество средств и ресурсов общения с носителями английского языка, но наиболее подходящим ресурсом в рамках школы мы считает epals.com. Это одно из самых больших мировых online сообществ и лидирующий провайдер самостоятельной переписки учеников. Свыше 4.5 миллионов учеников и учителей связаны друг с другом через эту организацию. Основанная в 1996 году, ePALS имеет 86,555 классных профилей, связывающих людей из 191 стран вместе как партнеров кросс-культурного взаимодействия и друзей. В отличие от других сайтов (например www.education.gov.uk, http://www.esl-lounge.com/, http://www.speak-english-today.com/)здесь есть:

- Система контроля учащихся учителем (каждое письмо нужно одобрить перед отправкой собеседнику)

- В процессе общения участвуют школьники того что возраста что и наши учащиеся, что делает общение еще интереснее.

- На сайте представлены множество международных проектов, которые позволяют учащимся перенести свою деятельность на новый международный уровень.

- предусматривается общение как в письменной (через e-mail), так и в устной форме (при помощи программы skype), что позволяет учащимся развить навыки не только письма и чтения, но также говорения и аудирования.

Для учителя этот сайт также незаменим, так как предлагает следующие опции:

- Общение с коллегой из другой страны

- Обсуждение вопросов образования в рамках международного учительского сообщества

- Ресурсная база идей для проектов, которые можно разрабатывать со своими детьми

- Обширная база различных материалов ( в том числе разработок уроков) со всего мира

В рамках данного доклада хотелось бы поделиться опытом начала использования системы epals на уроке английского языка в 3м классе. Для первого опыта работы с этим сайтом мы поставили перед детьми задачу написать коллективное письмо друзьям из США и рассказать о нашем городе (данная тема полностью соответствовала теме нашего урока). В результате дети были высокого замотивированы, они отлично справились с заданием, проявили активность. Наши обучающие цели урока тоже были выполнены: мы активизировали пройденную лексику и речевые обороты по теме «Моя страна, мой город», отработали грамматическую конструкцию «что-то находится где-то». В дальнейшем мы планируем расширять спектр применения системы epals в нашей урочной и внеурочной деятельности. Так уже сейчас наши дети задействованы в переписке с учащимися 3-го класса, живущими в Миссури в США, в ходе которой наши дети будут пересылать друг другу фотографии и описания своих семей. На данном этапе мы преследуем следующие цели: активизировать лексику по теме семья, отработать навык письма и говорения, поднять мотивацию в изучении английского языка, познакомить детей с культурой США, развить толерантность. В дальнейшем мы планируем продолжать переписку, обсуждая самые разные повседневные вопросы и темы.

Информационные технологии предоставляют множество возможностей для всех участников образовательного процесса

Учащимся. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.

Учителю. Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей. Стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов (совместное создание небольших программ для уроков и для внеклассной работы). Компьютер позволяет создать базу мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов. Компьютер позволяет создать в более удобной форме набор тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ.

Родителям. Даёт уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышает уважение к учительскому труду. Изменяет взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения.

Диапазон использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. При этом это является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда педагоги не получали столь мощного средства обучения.

Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Список используемых материалов:

Сайт www.epals.com

Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ "ИЯШ", 2001. - №3. - с.5.

Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С.

Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс.-2001.-№1-С.3-6.

 

Необходимость изучения английских пословиц на уроках английского языка в рамках введения  ФГОС.

В пословицах и поговорках отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.

Важно помнить, что, складываясь в различных исторических условиях, английские пословицы для выражения одной и той же или сходной мысли часто использовали различные образы, которые, в свою очередь, отражают различный социальный уклад и быт двух народов и часто не являются абсолютными эквивалентами.

В последнее время в мире и в России происходят изменения в области образования.

Взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика обучения иностранным языкам особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Согласно новым государственным стандартам по иностранному языку, в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, помимо речевых умений и языковых знаний и навыков, компенсаторных умений и учебно-познавательных умений, входят социокультурные знания и умения. Социокультурная компетенция - комплекс знаний о ценностях, верованиях, поведенческих образцах, обычаях, традициях, языке, достижениях культуры, свойственных определенному обществу и характеризующих его, происходит в одновременном процессе обучения иностранному языку и приобщения личности к культуре и народным традициям страны изучаемого языка.

Одними из требований к социокультурной компетенции являются понимание и умение использовать основную фоновую и безэквивалентную лексику, а также фразеологизмы.

К устойчивым образованиям фразеоматического характера относятся пословицы.

Будучи кратким и емким выражением пословицы быть представлены на следующих этапах занятия:

а) как вступление к уроку, сообщение темы урока, плавно переходящее в речевую зарядку (подготовительный этап урока);

б) в основной части урока как средство ознакомления с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами; как средство совершенствования фонетических навыков; как вступление к чтению или слушанию текста; как обобщение прочитанного/прослушанного текста, беседы или дискуссии; как составляющая речевой ситуации; как тема для написания сочинения/изложения; как средство расширения лингвострановедческих знаний;

в) в заключительной части урока как средство подведения итогов или оценки деятельности учащихся.

Содержащие фоновую и безэквивалентную лексику, большой пласт представлений о культуре, традициях и обычаях пословицы и поговорки предоставляют, как показал педагогический эксперимент, большие возможности для расширения социокультурных знаний, в том числе лингвострановедческого характера, осознания отличия и сходства культур, а также в формировании терпимости и понимания других культур и народов, в преодолении ксенофобии по отношению к ним - служат средством формирования социокультурной компетенции.

Рассмотрим, как пословица может быть представлена на уроке иностранного языка

Будучи кратким и емким выражением пословица может выполнять ряд функций:

1) предвосхищать информацию, настраивать на ее получение;

2) пояснять информацию, уточнять и расширять;3) обобщать информацию, подводить итог, будучи кратким выводом по обсуждаемой проблеме;

4) придавать речи образность, усиливать высказывание.

Кроме того, пословица сама по себе может быть источником информации, в первую очередь информации о культуре.

Исходя из этих функций можно сказать, что пословицы могут использоваться:

а) как вступление к уроку, сообщение темы урока, плавно переходящее в речевую зарядку (подготовительный этап урока);

б) в основной части урока:

- как средство ознакомления с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами,

- как средство совершенствования фонетических навыков,

- как вступление к чтению или слушанию текста,

- как обобщение прочитанного/прослушанного текста, беседы или дискуссии,

- как составляющая речевой ситуации,

- как тема для написания сочинения/изложения,

- как средство расширения лингвострановедческих знаний;

в) в заключительной части урока - как средство подведения итогов или оценки деятельности учащихся.

Благодаря образности, присущей пословицам и поговоркам, ритмическому рисунку они легко запоминаются и могут привлекаться в качестве иллюстраций при изучении самых различных аспектов английского языка в самых разнообразных целях.

1. Для постановки и совершенствования произношения:

а) монофтонгов, дифтонгов:

the belly has no ears; great boast, small roast, every country has its customs; abversity is a good discipline; grasp all, lose all; great barkers are no biters; as you make your bed, so you must lie on it;

б) специфических звуков, характерных только для английского языка:

[Ө] — like author, like book; [Ә:1 — a burnt child dreads the fire: [Q:] — the beggar may sing before; caution is the parent of Ihe thief; [A] — well begun is half done; [И:1— true blue will never stain; lh] — half a loaf is better than no bread; It Г J — a burden of one's choice is not felt.

2. При изучении грамматического материала:

а) степеней сравнения прилагательных: the chain is no stronger than its weakest; cheapest is the dearest.

б) числительных:

once bit; twice shy; one chick keeps a hen busy; first come, first served two is company, but three is none.

3. Для иллюстрации словообразовательных элементов, например, конверсии:

butter to butter is no relish.

4. Для лучшего усвоения изучаемого лексического и фразеологического материала, например, слов и выражений:

let the dead bury the dead; despair gives courage to a coward; two blacks do not make a white; a black hen lays a white egg.

5. При изучении учебных тем, например, «Здоровье»: every heart knows its, bitterness; hope deferred makes the heart sick; no herb will cure love; good health is above wealth; «Труд»: easier said than done; saying and doing are two things; early start makes easy stages a stitch in time saves nine;all workand play makes Jack a dull, boy; as the workman so is the work; no pains, no gains; «Народ»: do in Rome as the Romans do; the voice of the people is the voice of Cod and so on.

Можно выделить следующие этапы работы над пословицами:

Демонстрация пословицы, записанной на плёнке или озвученной учителем.

Работа над содержанием пословицы. Очень важно произносить осмысленно. Значение некоторых слов можно раскрыть с помощью синонимов, антонимов, комментариев. Необходимо к пословицам на немецком языке подобрать подходящие пословицы на русском языке.

Работа над произношением.

Для закрепления пословиц в памяти учащихся можно провести такие упражнения:

1. Сформулируйте пословицу из составляющих её частей :

bad makes a ending  A beginning bad

2. Запишите пословицы, которые записаны сплошной “ лентой” :

Afoolatfortyisafoolindeed.

3. Назовите последнее слово пословицы:

A storm in a ….

4. Вставте слово “FRIEND” и вы получите английские пословицы.

Old friends and old wine are best.

A friend to all is a friend to none.

A broken friendship may be soldered, but will never be sound.

A friend's frown is better than a foe's smile.

A friend in need is a friend indeed.

5. Из отдельных слов в рамочке составь пословицу:

 the first blow, half the battle; never, do things, by halves;

friend, in need, indeed;

На кружковых и факультативных занятиях рекомендуется провести игру “Кто запомнит больше пословиц” по правилам игры “снежный ком”: первый ученик произносит пословицу, второй повторяет её и называет новую пословицу, третий повторяет обе и добавляет ещё одну и т.д.

6.Объясните смысл следующих пословиц:

he, who is born a fool is never cured; the best friends must part;

7.Ответьте на вопросы по содержанию пословицы: How would you interpret the meanings of the following proverbs and sayings? „Friends may meet but mountains never", „Не that would eat the fruit must climb the tree".

8.Дополните данные пословицы и поговорки: diamond cut (diamond); a friend in need is a (friend endeed); God sends meat and the devil (sends cooks); enough is as good as (a feast);

9. К пословице или поговорке на данном языке подберите подходящую пословицу или поговорку на родном языке:

a clean hand wants no washing; handsome is handsome does; if you run after two hares, you will catch neither; make hay while the sun shines;

Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа.

Также немаловажно и то, что в каждом языке существуют фразы и выражения, которые нельзя понимать буквально, даже если известно значение каждого слова и ясна грамматическая конструкция. Смысл такой фразы остается непонятным и странным. Попытки дословного перевода пословиц и поговорок могут привести к неожиданному, часто нелепому результату. Например, английская фраза «not room to swing a cat» (дословно: «нет места, чтобы размахивать кошкой») соответствует русскому выражению «яблоку негде упасть»; “а carry coals to Newcastle»(дословно: “возить уголь в Ньюкасл») соответствует русской поговорке «ездить в Тулу со своим самоваром» (т.к. Ньюкасл- центр английской угольной промышленности)

Пословицы, являясь частью культуры данного народа, всегда оставались и останутся актуальными, В любое время пословицы будут характерной чертой данного народа, объектом внимания и исследования.

Огромное разнообразие пословиц даёт возможность применять их в работе с учащимися любого возраста и любого уровня развития. Глубокое содержание этих коротких высказываний не только развивает мышление учащихся, но и имеет большое воспитательное  и социокультурное значение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество - М.: Высшая школа, 2001. - 367 с.

2. Барышников Н.В Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - С. 8-12.

3. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 7-14.

4. Заложных В.В. Словарь современных английских и русских пословиц и поговорок. - Самара. Парус, 1998. - 120 с.

5. Маслова В.А. Лингвокультурология. - М.: Академия, 2001.-208 с.

6. Мезенцева Е.С. Пословичный фонд языка как фрагмент языкового сознания этноса // Вестник КазНУ. -№2. 2005. - с. 23-26.

7. Снегирев И.М. Русские в своих пословицах. - Новгород. 1997.

8. Шведова И.Ю. Теоретические результаты, полученные в работе над «Русским систематическим словарем» //Русский язык. -№1

Тест по чтению-английский 2 класс                              

1.    Прочитай текст, подчеркни  правильные ответы на вопросы. 

Tim is six. Tim lives in the forest. Tim  can skip. Tim has got a dog. It is Rex.

His dog is grey. It is not big. It is fat. His dog can swim. Rex cannot sing.

1.    Tim is

-       Ten

-       Seven

-       Six

2.    Tim lives

-       In the zoo

-       In the house

-       In the forest

3.    Tim  can

-skip

-swim

-sing

 4.  Rex is

-       A cat

-       A frog

-       A dog

5.    Rex is

-       red

-       grey

-       black

6.    Rex is

-  slim

-  big

-  fat

 

2. Cocтавь и  запиши  в тетради  свой похожий текст  на английском об Ане (Ann) и ее коте ( Pussy).

Рассказ должен состоять из 10 предложений.      

Технология развития критического мышления (РКМЧП)  на уроках иностранного языка– стадии и методические приёмы

Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приёмы и методы

I.Вызов (evocation)

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Ученик  вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

 

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается, Работа ведётся индивидуально, в парах и в группах

II. осмысление содержания

(realization of the meaning)

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому

Ученик читает (Слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации

Методы активного чтения:

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.

III. Рефлексия

(reflection)

Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления

 

На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах

ИНСЕРТ (самоактивизирующаяся системная разметка для эффективного чтения и размышления)

Ещё один приём данной технологии, который часто используется на стадии осмысления, маркировка текста значками по мере его чтения.

I – interactive

N- noting

S – system

E – effective

R – reading and

T – thinking

“v” – уже знал

“+” - новое

“-“ – думал иначе

“?” – не понял, есть вопросы

“v”

“+”

“-“

“?”

Поставьте  “v”  на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете

Поставьте  “+” на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым

Поставьте   “-“ на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете

Поставьте   “?” на полях, если то, что вы читаете, непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Урок по теме «Животные» для 2 класса 

 

Цели урока:

 1.     введение новой лексики по теме «Животные»;

 2.     ознакомление учащихся с новыми английскими словами;

 3.     ознакомление учащихся с новым речевым образцом «Ishe/ she/ it…?», отработать его употребление в речи.

Задачи урока:

 1.     практиковать учащихся в употреблении лексики по теме «Животные»;

 2.     способствовать развитию интереса к изучению языка через загадки, игры;

 3.     развивать умения монологической и диалогической речи.

Оборудование: карточки с транскрипцией всех звуков, презентация по теме «Животные».

Ход урока:

I. Организационный момент.

Teacher: Good morning! Good morning!

 Good morning to you!

 Good morning! Good morning!

 I am glad to see you!

Children: Good morning! Good morning!

 Good morning to you!

 Good morning, dear teacher!

 I am glad to see you!

Teacher: Sitdown, please!

 - Сегодня мы с вами повторим английские буквы и звуки, выучим новые слова по теме «Животные», будем отгадывать загадки, и, конечно же, играть.

II. Фонетическая зарядка.

- Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, нам надо подготовить наши язычки, чтобы вы научились красиво  произносить  новые слова. А поможет нам маленькая  обезьянка, которая очень любит английский язык. Зовут ее

 «a monkey».

-Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами.

 Обезьянка слегка улыбнулась (губы сжать без выпячивания), а затем вернуть в нейтральное положение.

 Обезьянка «дразнится» (язык высунуть, а затем спрятать).

 Обезьянка «прыгает» (кончик языка прижать к нижним, а затем к верхним зубам).

 Показ звука в транскрипции.

 - Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается

 произнести свое имя и произносит звук [m].

 - Давайте все вместе сомкнем губы и скажем [m]. ([m], [m], [m].)

 - Доктор просит обезьянку показать горлышко.

 - Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai]. ([ai], [ai], [ai].)

 - Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский, но его первая часть – звук долгий и глубокий [ai]. ([ai].)

- Потом обезьянка стала дразниться и баловаться: она вытягивала губы трубочкой и широко улыбалась: [w], [w], [w].

 - Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над  верхними зубами и постучать по ним: [t].([t], [t], [t].)

 - Молодцы!

III. Введение новой лексики по теме «Животные».

- Теперь мы сможем приступить к изучению новой темы, которая называется «Животные». А по-английски слово «животные»

 звучит как [’aenimlz].

 - Постарайтесь его запомнить.

 - А теперь посмотрите на картинку, как пишется это слово по-английски.  (Презентация рис. 1)

 - Запишите это слово в словарик с транскрипцией, так как оно для вас новое.

 - А теперь в своих рабочих тетрадях запишите число и название темы.

 Каких животных вы видите на картинке? (Тигра и льва.)

 - На этой картинке вы также видите, как  они пишутся по-английски.

 -  Запишите эти слова в рабочую тетрадь.

 - Посмотрите на 2-ую картинку.  (Презентация рис. 2). Каких животных вы увидели на ней? (Пантеру и рысь.)

 - Запишите эти слова в тетрадь.

 - Посмотрите на следующих животных.  (Презентация рис. 3)Кто они? (Медведь и волк.)

 - Запишите эти слова в тетрадь.

 - Теперь мы с вами посмотрим на 4-ую картинку и проговорим по-английски те слова, которые на ней изображены.

 (Презентация рис. 4).

 - Постарайтесь их запомнить.

 - А теперь попробуйте их проговорить самостоятельно.

 - Подпишите в рабочих тетрадях, как они читаются.

 - Хотите узнать следующих животных?

 - Посмотрите на пятую картинку.  (Презентация рис. 5). Кого вы на ней видите? (Лису и зайца.)

 - Перепишите эти слова в рабочую тетрадь.

 - На следующей картинке, каких животных вы увидели? (Слона и зебру.). (Презентация рис. 6).

 - В своих тетрадях запишите эти слова.

 - Каких животных вы видите на следующей картинке? (Жирафа и кенгуру.) (Презентация рис. 7).

 - Перепишите эти слова в тетрадь.

 - Теперь вы видите слова, давайте проговорим по-английски эти слова. (Презентация рис. 8).

 - Постарайтесь их запомнить.

 - А теперь попробуйте их проговорить самостоятельно.

 - Подпишите в рабочих тетрадях, как они читаются.

 - Сейчас вы увидите своих любимых животных. Попробуйте догадаться кто это? (Презентация рис. 9).

 - Перепишите эти слова в рабочую тетрадь.

 - Посмотрите на следующую картинку. (Презентация рис. 10).  Кто на ней изображен? (Лошадь и обезьяна.)

 - Спишите эти слова в тетрадь.

 - А теперь вы увидите последнюю картинку с животными на сегодняшний день, которые вам наверняка знакомы. (Презентация  рис. 11).

 - Запишите слова в тетрадь.

 - Давайте посмотрим на картинку и проговорим данные слова все вместе. (Презентация рис. 12).

IV. Физкультминутка.

- Нам надо отдохнуть. Children, stand up! Let’s have a rest.

 Hands up! Hands down!

 Hands on hips! Sit down!

 Hands up! To the sides!

 Bendleft! Bend right!

 One, two, three… Hop!

 One, two, three… Stop!

 Stand still!

V.  Введение речевого образца «Is he/ she/ it…?»  и его тренировка в речи.

 - Сегодня вы узнали и увидели на картинках животных. Сейчас кто-нибудь из вас выберет и спрячет картинку с любым  животным,  а вы должны будете отгадать это животное. Чтобы задать такой вопрос, мы будем спрашивать так: Isheabear?

 Isitadog? Какие символы знаковой модели помогут нам задавать этот вопрос? (На первом месте в предложении треугольник со  стрелочкой, на втором – белый квадрат, а на третьем – черный квадрат.)

 - Let’s ask the questions. (Is it a dog?) No, it is not. (Is it a cat?) Yes, itis.

 Ученики по очереди выходят и выбирают картинку с животным, задают вопрос, а дети на него отвечают. Угаданная картинка показывается.

VI. Конкурс «Загадки о животных».

 Учитель загадывает детям загадки о животных.

 1.     It lives in the house. It likes fish. (a cat)

 2.     It lives in the forest. It likes bananas. (a monkey)

 3.     It is very big and grey. (an elephant)

 4.     This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

 5.    This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. (a dog)

VII. Подведение итогов урока.

 -         Our time is up. The lesson is over. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие вопросы мы научились задавать? Чем вам понравилось заниматься?

 -         Stand up, please.

 Raise your head

 Jump up high

         Wave your hand

 And say «Good bye!»

Домашнее задание: выучить новые слова. 

При разработке урока использовались следующие источники и ресурсы:

 1.     Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту «EnjoyEnglish1» М. З. Биболетова (1 - 2 классы), Москва, «ВАКО», 2007. – 288 с.

 2.     Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту «EnjoyEnglish2» М. З. Биболетова  (3 - 4 классы), Москва, «ВАКО», 2007. – 320 с.

 3.     Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.:ВАКО,  2010. – 144с.

4. Презентация к уроку по теме «Животные».

 

 

 

Презентации:

Know Before You Go on a California Vacation

Животные

Чтение гласных букв в закрытом типе слога.

 

 

 

Хостинг от uCoz