«Утверждаю»
Начальник управления образованием
администрации
муниципального образования
Кущёвский район
__________Е.Н. Коротенко
«____»_____________ 2011 г.
У С Т А В
(в новой редакции)
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы №16
Принят на общем собрании
трудового коллектива
протокол № 1 от 27.01.2011 г.
станица Кущёвская
2011 г.
1.Общие положения.
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16, именуемой в дальнейшем «Школа»
1.2. Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16.
Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 16.
1.3. Юридический адрес: 352030 ст. Кущевская, Краснодарский край, переулок Кавказский, 95. Телефон/факс: 8 (86168) 5-48-83.
1.4. Местонахождение: 352030 ст. Кущевская, Краснодарский край, переулок Кавказский 95. Телефон/факс: 8 (86168) 5-48-83.
1.5. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств школы является управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район, именуемый в дальнейшем «Учредитель». Школа имеет статус бюджетного учреждения.
Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность.
1.6. Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Деятельность школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- формирование здорового образа жизни;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.
1.7. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами школы.
1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в финансовом управлении администрации муниципального образования Кущёвский район (органе, исполняющем районный бюджет) по бюджетным и внебюджетным средствам, органах Федерального казначейства; обладает собственным имуществом, принадлежащим школе на правах собственности. Школа как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.. Школа имеет гербовую печать установленного образца, штамп.
1.9. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором,заклю- ченным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба РФ возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медсестрой центральной районной больницы, закрепленной по договору за МУЗ «Кущёвская ЦРБ». Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры, для проведения ежегодных медицинских осмотров учащихся.
1.15. Организация питания в школе осуществляется на базе школьной столовой за счёт бюджетных, родительских средств и иных источников финансирования. Питание организуется в школьной столовой штатом школьных поваров. Размер и порядок оплаты питания из родительских средств, утверждается ежегодно на общешкольном родительском собрании. Оплата производится путём перечисления на расчётный счёт Школы.
1.16. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций.
1.17. Все участники образовательного процесса в обязательном порядке должны быть ознакомлены с Уставом школы.
2. Организация образовательного процесса.
2.1. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются в качестве иностранного языка английский язык, немецкий язык.
2.2. Обучение детей в ОУ начинается с достижения ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), с согласия Учредителя школы, на основании решения районной ПМПК возможен приём детей в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта и справка о состоянии здоровья ребенка;
- справка о месте проживания ребенка (или иной подтверждающий проживание документ).
2.3. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
При наличии свободных мест в школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня. При приеме в школу, в порядке перевода из образовательного учреждения, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, предоставляется личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года); документ об основном общем образовании (при поступлении в 10 или 11 класс).
Во время подачи документов в первые и последующие классы родители (законные представители) обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.
2.4. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания. Отсутствие прописки не должно быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в ОУ.
2.5. Школа при приеме детей обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в школу.
2.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения - четыре года;
II ступень - основное общее образование –нормативный срок освоения – пять лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование –нормативный срок освоения два года.
Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ. Содержание начального общего, основного общего образования в школе определяется государственными программами, разработанными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям в соответствии с реализуемыми Школой программами.
На старшей ступени общего образования, при переходе на профильное обучение, школа имеет право открывать профильные классы в зависимости от интересов обучающихся; в основной школе в 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка. Порядок приема в профильные классы определен «Положением о профильных классах».
2.7. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении), в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
2.8. Учебный год начинается в школе обычно с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первых классах - 33 учебные недели, в последующих - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале - 7 дней.
2.9. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно, в соответствии с примерным Базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом школа работает по смешанному графику (пятидневная и шестидневная рабочие недели), (график определяется решением педсовета) в одну смену.
Продолжительность академического часа во 2 - 11 классах составляет 40 минут, в первых классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
a) в сентябре – три урока 35-минутной продолжительности;
б) с октября – четыре урока по 35 минут каждый;
в) со второго полугодия – максимально допустимое количество часов.
В середине каждого урока предусмотрены динамические паузы.Расписание предусматривает перерыв не менее 20-ти минутной продолжительности для приема пищи, а остальные перерывы - 10 минут, 15 минут. Продолжительность перерывов между уроками может меняться при изменении нормативов СанПиН.
В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть больше или меньше количества часов, определенных БУП, реализуемым в школе, нормативов СанПиН и должны соответствовать федеральным и региональным приказам.
Режим работы школы, определяемый в годовом календарном графике работы школы, может изменяться в зависимости от условий по решению педагогического совета, согласованного с Управляющим советом школы или с учредителем.
2.10. Количество классов зависит от количества обучающихся. Количество часов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся (в исключительных случаях при отсутствии неукомплектованного класса в параллели допускается численность учащихся до 30 человек).
При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Школа вправе открывать по желаниям и запросам родителей группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 учащихся.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями (преподавателями) по четырехбальной системе (минимальный балл - 2, максимальный - 5.). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверть во вторых (со второй четверти) по девятый класс, в 10 – 11 классах по полугодиям. В первых классах проводится качественная оценка знаний. В конце учебного года выставляются итоговые оценки, при равном наборе оценок (четвертных или полугодовых) годовая оценка выставляется по последнему полугодию, четверти, ввиду проведения в них годовых административных контрольных работ. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.
Выпускники 9, 11 классов проходят итоговую аттестацию, а промежуточная аттестация может проводиться во 2-8, 10 классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее января педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение по данному вопросу не позднее января доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.
Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные (трисеместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается обучающимся по окончании учебного года.
2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность не более чем по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности до 1 октября следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по двум и более предметам, оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающихся производится решением педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.
2.13. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействуют освоению общеобразовательных программ, или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, или экстерната.
2.14. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Минобразованием РФ.
Выпускники школы, после прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалями, с выдачей аттестата особого образца «За особые успехи в учении».
2.16. По согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями школьника и органом местного самоуправления в месячный срок должны принять меры по его трудоустройству и обеспечить продолжение учёбы по другой форме обучения.
В соответствии с Законом «Об образовании» под отчисление не могут попасть дети, не достигшие 15 лет, поскольку основное общее образование является обязательным.
2.17. По решению педагогического совета Школы за неоднократные грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего 15 лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинение ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
-дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.
2.18. Вопрос об исключении обсуждается на заседании педагогического совета Школы и оформляется приказом директора.
2.19. В течение 3-х дней Школа обязана информировать управление образованием МО Кущёвский район об исключении обучающегося. В течение 1 месяца управлением образованием МО Кущёвский район, КДН и ЗП совместно с родителями (законным представителям) принимаются меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом ОУ.
2.20. Решение об исключении детей-сирот и детя, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из школы последняя обязана в трёхдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
2.21. Содержание и обучение детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей (законных представителей) осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
2.22. Решение о проведении летней трудовой практики и её продолжительности принимается на общешкольном родительском собрании и утверждается на заседании управляющего совета. Летняя трудовая практика проводится на школьном учебно-опытном участке для обучающихся 5-9,10 классов.
2.22. Школа в соответствии с настоящим Уставом имеет право реализовывать дополнительные платные образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих их статус.
2.23. На бесплатной для обучающихся основе Школа не оказывает дополнительных образовательных услуг.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся и их родители (законные представители), работники школы.
3.2. Обучающийся школы имеет право на:
- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении школой;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному учебным планом;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Подробно Правила для обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся школы, которая не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.3 Принуждение обучающихся к вступлению в отдельные общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
3.4. Обучающиеся школы обязаны:
- выполнять Устав школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- находиться в школе в общепринятой для образовательного учреждения школьной форме;
- соблюдать Правила поведения обучающихся;
- выполнять законные требования работников школы.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического воздействия на обучающихся не допускается. Порядок мер применения поощрения и взыскания регламентируется Правилами поощрения, взыскания обучающихся школы.
Привлечение обучающихся школы без согласия обучающихся их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.5. Учащимся школы запрещается:
- приносить, передавать и использовать оружие спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
3.6. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
- выбирать форму обучения;
- выбирать образовательные программы, предложенные школой;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга обучающихся, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- принимать участие в управлении школой в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления в школе;
- посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания их последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы.
3.7. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
-нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому Положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.8. Работники школы имеют право:
- на участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
Работники обязаны:
- соблюдать Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию.
3.9. Педагогические работники образовательного учреждения имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники из Федерального перечня учебников утвержденного Министерством Образования РФ, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года.
- на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю (при соответствующей учебной нагрузке и условиях работы школы);
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии по выслуге лет (до достижения ими пенсионного возраста);
- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, в должностные обязанности которых входит выполнение функций классного руководителя, гарантировано право на получение денежного вознаграждения, которое является составной частью заработка. При этом функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом образовательного учреждения.
3.10. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностную инструкцию и другие локальные акты Школы;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- проходить периодически по приказу директора Школы медицинские обследования за счёт средств учредителя;
- соблюдать деловой стиль в одежде
3.11. Трудовые отношения работников и школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
3.12. Служебное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Управление школой.
4.1. К исключительной компетенции учредителя относятся: контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы; создании, реализации и ликвидации школы как образовательного учреждения.
Компетенция Учредителя в области управления школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждениии и настоящему Уставу.
4.2. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
- педагогический совет школы;
- общее собрание трудового коллектива;
- общешкольный родительский комитет;
- попечительский совет школы ;
- Управляющий совет школы;
4.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста учителей школы действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.
Педагогический совет под председательством директора школы:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, формы методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или годовых контрольных работ, её сроках;
- принимает решение об открытии и направлении профильных классов на третьей ступени обучения по согласованию с учредителем;
- утверждает учебный план, программно-методическое обеспечение и индивидуальные учебные планы по согласованию с учредителем;
- принимает решение об отчислении учащегося;
- принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего в полном объеме образовательные программы;
- принимает решение об условном переводе в следующий класс, а также по согласию родителей (законных представителей) обучающегося на повторный курс обучения в том же классе;
- принимает решение о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации, о награждении выпускников серебряной и золотой медалями, грамотами;
- обсуждает годовой календарный учебный график;
- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет школы;
- и др.
Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год.
Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы реализуются приказами директора школы.
4.4. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива школы по вопросам забастовки считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решение общего собрания трудового коллектива школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:
- принятие устава, изменений и дополнений к нему;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного (профсоюзного) договора;
- создание комитета для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения к коллективному договору и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
4.5. В целях развития Школы, контроля за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, укрепления здоровья учащихся, оказания финансовой поддержки в Школе создается Управляющий совет, обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением и является коллегиальным органом управления. Управляющий совет школы, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, ученического самоуправления, представителя учредителя, общей численностью 42 человека . Выборы в управляющий совет школы осуществляются один раз в год. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Управляющий совет участвует в управлении Школой путем принятых обязательных для Школы решений:
- по использованию передаваемых ей средств и имущества спонсоров;
- распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда школы;
- по внесению изменений в режим работы школы;
-по выдвижению Школы для участия в конкурсе общеобразовательных учреждений Краснодарского края, внедряющих инновационные образовательные программы;
- выдвижение учителей Школы на конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения;
- выдвижение лучших классных руководителей школы на краевой конкурс классных руководителей в целях повышения воспитательного потенциала образования, значимости работы классного руководителя, выявления и поощрения талантливых педагогов;
- определяет перечень дополнительных платных услуг Школы.
Организация, компетенция, обязанности и ответственность Управляющего Совета регламентируется положением об Управляющем Совете школы.
4.6. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя.
В частности директор школы:
- действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органов;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в школе;
- утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работникам школы.
Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается.
4.7. В условиях введения НСОТ работников общего образования предусмотрен переход на нормативно-подушевое финансирование Школы.
4.8. Педагогическим работникам образовательных учреждений, в должностные обязанности которых входит выполнение функций классного руководителя, гарантировано право на получение денежного вознаграждения, которое является составной частью заработка. При этом функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения.
4.9. Комплектование штата работников школы осуществляется на основании трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению педагогического совета школы отдельные должности педагогических работников школы могут замещаться по конкурсу.
Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа, в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников, устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и другие меры материального стимулирования.
Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставка (в исключительных случаях до 2,0 ставок при отсутствии учителя данного предмета).
5. Финансово-хозяйственная деятельность.
5.1 Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет и право самостоятельно вести бухгалтерский учет.
5.2. За школой закреплено имущество, принадлежащее на правах собственности.
Объекты собственности, закрепленные за школой, являются муниципальной собственностью находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней собственником имуществом, зданием, оборудованием, землей, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения на правах оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между школой и учредителем (уполномоченным им юридическим лицом). Земельные участки закрепляются за школой в бессрочное бесплатное пользование.
5.3. Школа с согласия собственника (уполномоченного им юри -дического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.
5.4. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями, которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
5.5. Деятельность школы финансируется ее Учредителем в соответствии с дого- вором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- доходы, получаемые от находящихся в ведении подсобных хозяйств, мастерских, столовых;
- средства, получаемые от возмещения затрат в арендных помещениях;
- доходы, получаемые от предпринимательской деятельности;
- доходы, получаемые от субаренды земель сельхозназначения.
Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося. Финансирование расходов на оплату труда его работников, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми ежегодно законами Краснодарского края.
Дополнительные средства используются Школой на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату). Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.
Доход от платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой, используется Школой в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Школой определен следующий перечень платных дополнительных об- разовательных услуг:
- Обучение по программе: «Предшкольное образование»;
- Обучение по программе: «Информатика в играх и задачах»;
- Услуги психолога;
- Обучение по программе: «Английский язык для младших школьников»;
- Обучение по программе: «Английский дошкольникам»;
- Обучение по программе: «Занимательный русский язык»( 2- 4 классы, 5-8 классы);
- Обучение по программе: «Теоретическое автодело»;
- Обучение по программе: « Декоративно- прикладное искусство дошкольникам»;
- С математикой по жизни 2-4 классы;
- Услуги логопеда;
- С математикой по жизни 5-11 классы;
5.6. Школа вправе вести предпринимательскую (оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений, в т. ч. образовательных организаций, торговля покупными товарами), приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.
5.7. Учредитель или орган местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.8. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.
5.9. Школа должна обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на правах собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Кущевского района.
Развитие материально-технической базы школы осуществляется самой школой в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных средств.
6. Порядок изменения Устава.
6.1 Изменения и дополнения в Устав принимаются на общем собрании трудового коллектива и утверждаются Учредителем.
6.2 Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном порядке.
7. Реорганизация и ликвидация учреждения.
7.1. По решению Учредителя Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.
7.2. В случае реорганизации Школы принадлежащий ей на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок переходит в порядке правопреемства.
7.3. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
7.4. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления для муниципального образовательного учреждения;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей её уставным целям.
Ликвидация сельской школы допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого данным учреждением.
7.5. Реорганизация и ликвидация школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
7.6. Процедура реорганизации или ликвидации школы осуществляется в соответствием с гражданским законодательством.
7.7. При ликвидации школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляется на цели развития образования.
7.8. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль деятельности школы осуществляется Управлением образованием. Контроль распоряжения имуществом, закрепленным за школой, – органом по управлению имуществом, а также иным органом в случаях, предусмотренным федеральным и краевым законодательством.
8.2. Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9. Локальные правовые акты.
9.1. Для обеспечения уставной деятельности, школа издает следующие локальные акты:
- Годовой календарный график работы школы на учебный год;
- Договор образовательного учреждения с Учредителем;
- Договор образовательного учреждения с родителями;
- Договор образовательного учреждения по организации питания;
- Договор образовательного учреждения по организации медицинского обслуживания;
- Трудовой договор с работниками;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о родительском комитете;
- Положение об Управляющем совете школы;
- Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;
- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
- Положение об учебном кабинете;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам образовательного учреждения;
- Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;
- Положение о школьной ПМПК;
- Положение о работе групп продленного дня;
- Положение о комплектовании профильных классов;
- Положение о критериях и показателях оценки деятельности классного руководителя;
- Положение о методическом объединении классных руководителей;
- Положение об охране труда и технике безопасности в образовательном учреждении;
- Положение о методической работе в школе;
- Положение о методическом объединении учителей-предметников;
- Положение о портфолио педагога;
- Положение о наставничестве;
- Положение о порядке оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- Положение о Совете профилактики;
- Правила для родителей;
- Правила поведения обучающихся;
- Правила Внутреннего распорядка образовательного учреждения;
- Правила приема в школу в 1-й и 10-й классы;
- Положение о получении образования в семье;
- Положение о получении образования в форме экстерната;
- Правила Внутреннего трудового распорядка для учащихся школы;
- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
- Должностные инструкции работников школы;
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ в МОУ СОШ № 16.
9.2. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему Уставу. Если школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 6.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу школы.